DNK

Измени свою ДНК к лучшему

Previous Entry Поделиться Next Entry
Как остаться без автомобиля за 14 дней
DNK
dsvintsov
Читая очередную неприятную историю в инете, многие из нас думают, что от этого никто не застрахован, но со мной это вряд ли случится, т.к. вероятность этого события небольшая. До настоящего времени так обычно думал и я. Но обо всем по порядку.

Пролог

В сентябре 2010 года я стал счастливым обладателем автомобиля Мазда 3 2008 года выпуска. Это была моя первая машина. Брать машину с Авто.ру я не хотел – боялся. Поэтому взял у своего коллеги по работе, который параллельно имел свой небольшой бизнес по ремонту иномарок. Он эти иномарки покупал чуть битыми, ремонтировал и продавал с выгодной для себя маржой. Он предложил мне эту Мазду по хорошей цене и мы ударили по рукам.

Дальше следует провал в календаре событий на целых два года, т.к. ничего интересного не происходило. Машина ездила, не ломалась и доставляла большую радость и комфорт своим хозяевам.

14 ноября 2012 года

В этот обычный рабочий день мне раздался необычный звонок на мобильный телефон. Звонил инспектор по проверке регистрационных документов из отделения МОГТОРЭР №1 на Верхней Красносельской д. 15А.

- Денис Юрьевич? Добрый день.
- Здравствуйте.
- Вас беспокоят из отделения ГИБДД, в котором вы ставили на учет автомобиль Мазда 3. Вы не могли бы к нам подъехать в удобное для вас время?
- Могу, а с какой целью?
- Дело в том, что нашелся двойник вашей машины, который встал на учет в поселке Восточном МО также в сентябре 2010 года с таким же VIN-кодом.
- Эээ??? Как такое может быть?
- Скорее всего, на одной из машин перебит VIN-код, это и нужно будет проверить. Подъезжайте с оригиналом ПТС, мы составим протокол и отдадим на проверку документы на машину.

После недолгих согласований деталей моего визита и его последствий я положил трубку. Немного поматерившись, я сразу решил позвонить человеку, у которого брал машину с целью аккуратненько уточнить знает ли он что-нибудь об этом? Оказалось, что не знает и я ему поверил.

На следующий день через знакомых в ГИБДД я зарядил запрос с целью узнать, что к чему. Чем это грозит и что делать? Мне посоветовали аккуратненько приехать без машины и показать оригинал ПТС, в ГИБДД его посмотрят и отпустят. А если будут что-то другое предлагать, то звонить им безотлагательно.

16 ноября 2012 года

Приехал я в отделение МОГТОРЭР утром к открытию. Машину оставил на соседней улице. Мужик, который мне звонил, очень удивился быстроте моей реакции на его звонок и поблагодарил за оперативность. По его словам, обычно, к ним едут по таким вопросам очень долго. Я сослался на то, что хочу по-быстрому в этой истории поставить точку и спокойно ездить дальше.

Мне показали рапорт, который составили в ГИБДД в адрес начальника ОВД Красносельское, в котором написано, что необходимо провести проверку подлинности ПТС и идентификационных номеров моей машины, т.к. был найден двойник. Указан номер моей машины, мой вин и мое фио. Дальше попросили взглянуть на ПТС. Они втроем, как обезьянки крутились над ним, носили проверять в какой-то хитрый аппарат для обнаружения водяных знаков, водили пальцами по краям и пялились на печати. Их диагноз был категоричен – настоящий! Я вздохнул немного спокойнее, т.к. одна часть проверки, скорее всего, закончится положительно.

Дальше последовало долгое и нудное ожидание сначала человека, который отвезет меня и мои документы в ОВД, а потом и машины, на которой мы поедем. Надо сказать, что до ОВД Красносельское за время ожидания мы бы уже раз 5 сходили пешком. Во время ожидания, инспектор много ныл о том, что на их отдел высыпали кучу дополнительных обязанностей, вплоть до поиска в их районе угнанных автомобилей. Рассказал о кадровых проблемах в ГИБДД, о том, что нормальные руководители от Нургалиева посваливали, народ на работу к ним не идет, а те кто идут, то идут за легкими деньгами в виде взяток. А после того, как их в первые месяцы ставят на регулирование перекрестков, они увольняются от безденежья. Берут новых… и так по кругу.

Приехала машина, и мы с пареньком двинули в сторону ОВД. Пока ехали, он меня расспросил про покупку машины и успокоил, сказав, что, скорее всего моя машина чистая. Аргументировал тем, что я встал на учет у них в отделении (видимо верит, что тут левак не регистрируют), что встал я на 2 недели раньше моего двойника и у меня ПТС не левый.

Доехали до ОВД, отдали документы в дежурку, получили номер и я поехал за машиной, а потом на работу. Через 2-3 рабочих дня мне должен будет позвонить опер и назначить дату проведения экспертизы идентификационных номеров.

Надо сказать, что хоть мой визит в ГИБДД не закончился на проверке ПТС, но я не стал звонить знакомым и говорить, что у меня забирают ПТС и будут проверять машину. Вообще после этого визита у меня сложилось впечатление, что все будет хорошо и этот негодяй из поселка Восточный только отнимает мое свободное и рабочее время.

20 ноября 2012 года

Посреди рабочего вторника раздался звонок от опера. Мне назначили экспертизу на 27 ноября на 10:00. Просили не опаздывать. Адрес: Елизаветинский переулок д.10 стр.1.

27 ноября 2012 года. 10:00

До этого дня всю неделю я не думал о предстоящей экспертизе по двум причинам. Первая – я верил в победу добра над злом, а вторая – чтобы себя лишний раз не накручивать и не видеть сны с царапаными табличками VIN-кода. Более того, утром мы возили дочь в поликлинику, я немного опаздывал и никак не мог найти заезд к месту экспертизы. Все это в сумме помогло мне вообще не думать о том, что будет дальше.

Постучавшись в нужную дверь, я выключил машину, достал свидетельство о регистрации транспортного средства и со словами «вот моя машина, проверяйте» отошел в сторону. Дальше началась движуха. Один полез в подкапотное пространство, другой смотреть на стойку пассажирской двери, третий лезет в мозги моей машины. Я только и успеваю, что отвечать на сыплющиеся вопросы и вслушиваться в их переговоры.

Первый раз меня резануло в мозгу тогда, когда на мой ответ, что машина выпускалась в 2008 году, меня поправили, сказав, что по номерам на кузове это сентябрь 2007 года. Тут же всплыло в голове то, что когда я расшифровывал свой VIN-код с помощью инета, то нашел несоответствие – судя по соответствующим цифрам кода моя машина собиралась с механикой, а езжу я на автомате.

Пока в мозгу у меня трещало, резало и флешбэчило, ко мне подошел эксперт и говорит, что машину нужно оставить для более тщательной проверки. У них есть некоторые сомнения и нужно их проверить. На мой вопрос, а что за сомнения? Ответили, что в мозгах что-то подозрительное и демонтирована табличка с VIN-кодом. Откуда демонтирована я не понял, всего их 2 места и на обоих таблички есть.

Немного в шоковом состоянии я оставил машину и контактный телефон. Взял также контактный номер их главаря главного инспектора, взял ценные вещи из машины и вышел вон. Проявив сочувствие и понимание ситуации, обещали до конца дня управиться и позвонить.

Пока я дошел до метро я успокоил себя тем, что… тем самым текстом из первого абзаца этого поста о том, что по теории вероятности все будет, скорее всего, хорошо. Иначе и быть не может.

27 ноября 2012 года. 14:00

До конца дня управились. После обеда раздался звонок, и инспектор мне сообщил, что на моей машине VIN-код перебит. Они с ней будут работать дальше с целью восстановить реальный код.

Все, что происходило дальше, было для меня как в тумане. Я куда-то звонил, от меня куда-то звонили, что-то узнавали, а в голове на всю ширину моего сознания растянулся вопрос написанный крупным шрифтом: «Да как так-то?!».

Найти ответ на этот вопрос было первым этапом в переваривании этой ситуации. Размышляя, я понял, что никак не мог этого избежать. Я брал машину не у чужого человека, пусть и не новую. Вопросы о легальности машины для меня отпали в тот же день, когда она встала на учет. Единственный способ, при котором я бы прошел стороной эту ситуацию – подкопить еще несколько сотен тысяч рублей и взять новую машину. А раз я не могу ответить на вопрос, как такое случилось, то пора переходить к следующему вопросу и этапу «Что делать?».

На этом этапе у меня было несколько консультаций с людьми из ГИБДД и Полиции, я изгуглил все, что касается статьи 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Итоги печальны. Эта машина, скорее всего, официально не проедет больше ни километра.

Наиболее понятно расписаны дальнейшее развитие событий здесь. А если кратко, то как-то так:

- По факту изменения идентификационного номера возбуждается уголовное дело по 326 статье.

- Машину, как вещественное доказательство арестовывают (к термину не придираться) на период розыска тех, у кого ее сперли когда-то. Если по факту завершения экспертизы восстанавливают реальный VIN-код, то дело может пойти быстрее.

- Если такое дело находят, то может возникнуть спор о собственности на машину между мной и тем владельцем, у кого ее украли. Здесь нужна юридическая консультация, я не знаю перспектив развития этой ветки ситуации.

- Если такого дела нет, то дело, скорее всего, закроют, а машину отдадут мне.

- Вне зависимости от того, найдут дело или нет, в ГИБДД аннулируют регистрацию машины. Именно в таком безномерном варианте мне машину могут и отдать.

- Вариант, при котором мне отдают машину без номеров – самый лучший. Но лучший достаточно относительно. ГИБДД ее на учет уже поставить никогда не сможет, т.к. на ней перебиты номера. Получается ситуация, при которой я владею автомобилем, а ездить на ней не могу. Согласно юриспруденции есть несколько вариантов добиться защиты своих прав, как автовладельца, но все они бесперспективны.

Единственным действенным способом возмещения финансового ущерба является расторжение договора купли-продаж по причине предоставления некачественного товара. Но все ли пишут в договоре реальную стоимость покупки авто? Вот и у меня была прописана неполная сумма.

Таким образом, лучшим способом в данной ситуации является продажа авто по запчастям и покупка нового авто. Еще раз напомню, что это самый оптимистичный вариант развития ситуации. А пессимистичный – машину я больше не увижу.


Эпилог

Вот так, всего за 14 дней я из беззаботного водителя Мазды 3 стал суетливым пешеходом. Я довольно быстро смирился с этой ситуацией, пройдя все стадии от паники и поиска ответов на вопросы до гнева, отрешенности и легкой истерики.
Для себя я сделал несколько выводов:

Первый – не связываться больше с б/у авто.
Второй – отговаривать своих знакомых от покупки б/у авто если неизвестна на 100% его история.
Третий – СЖИГАТЬ ВСЕ Б/У АВТО, ЧТОБЫ НИКОМУ ОНИ НЕ ДОСТАЛИСЬ.
Третий – машина – не лучший способ вложения денег.
Четвертый – если есть хоть малюсенький шанс, что что-то пойдет не так, то не стоит от него отмахиваться. Стоит прикинуть затраты на его устранение и ущерб в случае наступления этой ситуации.
Пятый – 90% людей, кому я рассказывал эту историю по ходу ее развития считали, что меня разводят либо сотрудники ГИБДД, либо Полиции, либо эксперты – криминалисты с целью выбить с меня бабла или с целью отжать машину. Печально.


Пока на этом все. Сейчас контактирую с опером, пытаюсь понять дальнейшее развитие событий и сроки. А также строю планы о покупке нового автомобиля. По мере поступления новой информации буду обновлять пост.

P.S. Будьте бдительны, будьте осторожны и это… не покупайте б/у машины.

P.S.S. Сделайте репост, такие вещи полезно знать.

Метки: ,

  • 1
Пиздец, Денис... Сочувствую.

Спасибо Андрюх. Ты все эмоции четко подметил :)

Бля, сочувствую... Неприятно... жду продолжения этой нелепой истории. А покупка б/у авто - всегда караул, да. Стараюсь этого не делать и тоже всегда всех отговариваю...

Спасибо, Сань. Буду держать в курсе.

(Удалённый комментарий)
Я бы не брал в голову, если бы машину стукнул. В этом случае железо и 4 колеса. А тут это все таки вложение средств. И теперь вместо того, чтобы строить планы по решению своего жилищного вопроса мы решаем вопрос с новым авто.

А когда мозг, как каталог, то тут пофиг в каком виде вываливать инфу на бумагу :)

я в шоке!!! т.к. сам попался на истории, что свою прошлую машину не реально было продать так же из-за истории с вин номером ((( очень сочувствую. Но все же надеюсь, что ситуация решится положительно со всех сторон (но опыт подсказывает что шансы малы, но надежда умерает последней)

PS: Новые мазды "какашки" не покупай, да простят меня владельцы данных машин)

Да, точно... У тебя с вином тоже засада на пыжике была, правда без криминала :)

Октавия будет :)

Кнопку репост сделай, плз

Автор, могу аналогичную историю рассказать, как человек купил новый ВАЗ с салона, оказавшийся двойником. Ну и лично я б напрягся, если б увидел, что мой автомобиль с АКПП по номеру кузова бъётся как с МКПП. И то, что машина 08 года пробивается, как 07. Б/у тут ни при чём, а вот отсутствие элементарной внимательности у покупателя - налицо. Увы, ТС сам виноват в этой ситуации.

Может по тексту было не очень понятно, но 2007 год вскрылся уже на экспертизе, по вину 2008 год. А по поводу коробки я проверял числах в 20 ноября между визитом в гибдд и на экспертизу. Так что напрягаться было поздно. Вину с себя не снимаю в том, что вин не пробил сразу, но для меня постановка в гаи машины на учет являлось тогда почти гарантией чистоты машины.

А, понял. Я просто привык, что когда беру машину (б/у, естественно), то сразу по номеру кузова пробиваю, что купил, чтоб знать, какие з/ч брать, т.к. по комплектациям масса нюансов, поэтому и удивился, что сразу не насторожило расхождение. Ну а по новому авто я уже написал чуть выше, человек купил ВАЗ, и тоже спустя какое-то время узнал о "двойнике", но там закончилось чуть позитивней, в результате разбирательств он смог вернуть деньги за авто с салона. А вот причину, по которой новая машина оказалась "задвоенной", к сожалению, не знаю.

Да уж, к своему удивлению прочитал в комментариях к постам в других источниках о частых случаях двойников и на новых авто.

Все это я сам проходил

(Анонимно)
Такая же точно ситуация со мной приключилась в далеком 2007, только это была отечественная девятка и обошлось без двойника. Куплена была в Омске, оказалась в угоне за Казанью. Выяснили гайцы через год после постановки на учет. Экспертиза. Установить первичные номера не удалось, соответственно не нашли и владельца. Машину отдали без документов на "ответственное хранение" и я на ней ездил с единственной бумажкой -корешком о конфискации остальных документов из ГОМа. Через суд я был признан "добросовестным приобретателем", в ПТС вклеили фотографии протравленного кислотой VINа и номера кузова с пометкой "номера нанесены кустарным способом" и тачечка была успешно в тот же день продана перекупам. Временные затраты 1,5 года. Финансовые затраты ~ 10% стоимости, утраченные за время её вынужденного простоя. В общем шансы кое-что вернуть есть всегда, главное, чтоб не установили первичный номер ;-) Удачи.

Re: Все это я сам проходил

Спасибо, что поделились опытом. Полезная информация, которая придает позитива :) а вас гайцы сняли с учета, а потом поставили или не стали отменять регистрацию авто?

Перепостил http://jazz-russia.ru/viewtopic.php?f=57&t=7856

Да давнишняя это схема, когда на угнанную машину ставится VIN реально существующей, но из соседнего региона. Там она в разном состоянии может быть. Здесь даже сработали грязновато - не совпадает год и коробка. Более нормальный вариант - VIN реальной машины, но утилизированной. Её точно никто не хватится, так что всё будет шито-крыто. Вы можете кататься на такой машине и ничего не подозревать, только если вам конкретно не повезёт и вы её в тот регион не увезёте регистрировать, где она утилизирована, прецеденты были уже. Не исключаю, что ещё какие-то схемы существуют.
Я на 99% уверен, что во всех этих схемах замешаны сами сотрудники ГАИ, возможно, конкретно в этом случае под кого-то начали копать, и решили вытянуть эту мутную историю на поверхность. Как думаете, почему до сих пор нет единой базы ОСАГО (хотя уже почти 10 лет собираются, с самого начала её введения) и других относящихся к этой тематике, единых для всей России? Стоит её только сделать, и все эти дубликаты выплывут на поверхность, и возникнут вопросы.

Простите за незнание предмета, но не расскажете как связана единая база осаго и возможные дубли? Мне интересна механика процесса.

Это всё на уровне предположений, доподлинно ситуацию не знаю. Думаю, всплывут машины из разных городов с одинаковыми VINами, когда начнут эту базу заполнять.

(Анонимно)
Сочувствую конечно, но чета я не понял. Пишешь что автомобили были поставлены на учет в 2 недельный срок, так продаван твой всяко бандит и перебил номера в своем сервисе, ибо другого не дано (верить в иное - верх безрассудства). Бери продавана за жабры и тряси свои кровные.

А что указывает на продавана? Какие такие неопровержимые доказательства? Он этого не знал и точка, я в этом уверен, я для себя так решил.

Почему же вы про б\у сразу так категорично. Мазда 3 одна из самых угоняемых машин, нарваться же на какой-нибудь VW Polo\Skoda Fabia с перебитым вином -- чудо, если их и угоняют, то только на запчасти. Так или иначе, очень сочувствую.

Это были эмоции, каюсь :) сейчас я не столь категоричен :)

(Анонимно)
Сочувствую, надеюсь решится в вашу пользу. Удачи

Таже хрень

(Анонимно)
Сочувствую со мной случилась такая же хрень на днях купили в автосалоне мазду 6 гнали с Москвы в Татарстан при постановке на учет выяснилось что номер перебит и наша тачка угнанная теперь ждем что будет дальше.

Re: Таже хрень

а что это за салон, если не секрет?

Где продолжение?

(Анонимно)
Ну так где продолжение? Интересно же чем все закончилось, уже год периодично захожу посмотреть.

Единственным действенным способом возмещения финансового ущерба является расторжение договора купли-продаж по причине предоставления некачественного товара. Но все ли пишут в договоре реальную стоимость покупки авто? Вот и у меня была прописана неполная сумма.

-- да вы клинический лах)))
кстати, приносите все деньги мне проверить, у вас возможно есть поддельные купюры!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account