DNK (dsvintsov) wrote,
DNK
dsvintsov

Пять стадий успеха

   У каждого успеха, достижения результата или события есть стадии. Они довольно стандартны и одинаковы у всех. У кого-то лишь могут более развиты или гипертрофированы одни стадии и менее - другие. Но они есть все и у всех.
   Вспомните любой свой успех, достижение или событие. Это может быть, как глобальное, так и локальное событие (покупка квартиры, машины и прочего, получение прав, сдача экзамена или всей сессии, повышение на работе, бросить курить и т.д.). Главное, чтобы в примере была цель, огромное желание этой цели и время. Эти 3 составляющие, как хороший шашлык. Нужно купить хорошее свежее мясо, с душой обработать его специями и ждаааать. Вот он - самый правильный рецепт шашлыка, вот он - самый главный рецепт... рецепт чего? Достижения цели? Отнюдь. Это рецепт термоядерной реакции в нашем мозгу, которая как капризный ребенок возносит желание на небывалую высоту со всеми вытекающими последствиями. Если в правильной пропорции и в правильной последовательности все это замешать, то желание этой цели будет неимоверно велико. Для наглядности приведу пример:
1. Есть деньги, не много, но в достатке. Есть в семье машина, одна - у мужа. На семейном совете поговорили и решили "А не купить ли нам вторую машину!" так удобнее дочку в школу возить и по делам жене кататься. Решили! Через неделю купили и ладушки. Всем хорошо, все довольны.
2. Денег нет, но можно заработать - вопрос решаемый. Машины в семье нет. В ашан ездить неудобно, летом в метро жарко, на дачу на электричке. Машину хочется очень сильно и очень давно. На семейном совете поговорили и решили "Все, бл..ь, копим на машину! Ужмемся, в отпуск пару раз не съездим, но накопим". Через год берут машину в кредит с первоначальным взносом в 50%. Все счастливы, муж по вечерам выходит в ней посидеть, жена водит мимо нее подруг и хвастается. 
   Эти два примера отличаются теми самыми пропорциями и концетрациями цели, желания и времени. Каждая из этих составляющих важна сама по себе и если что-то убрать, то эффект уже будет не тот, а может и вообще будет пшиковый.

   Пять стадий на пути к успеху:
   Зависть. Это может быть зависть или желание, но назовем это завистью, т.к., на мой взгляд, первопричиной она является чаще, нежели простое желание. Мы что-то где-то увидели, услышали, почувствовали, осознали и нам тоже так захотелось. Быстро и безболезненно.
   Пессимизм. Цели бывают по нашей воле (что-то покупаем, бросаем курить) и не по нашей воле (сессия например). Но и в том и в другом случае, как только мы приступаем к выполнению плана-графика работ по достижению цели, то наталкиваемся на первое же препятствие и начинаем очковать, что цель так далеко и это просто нереально.
   Морально-волевые. Ищем оправдания на всякий случай, если не получится, но продолжаем, зажмурившись, пыхтеть в нужном направлении. Глаза боятся, а руки делают. На этой стадии первые эмоции уже прошли, цель стоит, уже пыль стирал с нее пару раз, но план-график выполняется.
   Луч света. Всегда в какой-то момент приходит озарение в прямом и переносном смысле. Начинаешь видеть далекий облик, который видится нам в самом оптимистичном варианте. Именно в этот момент, наш мозг вспоминает все то, что было в самом начале, то желание, те трудности, которые были на пути, те нечеловеческие усилия, которые были потрачены. В общем, вся жизнь пробегает перед глазами и ты неистово ждешь итога с мыслями "как же я буду плясать от радости!".
   Свершилось. И вот он момент счастья, который был столь ожидаем и труднодоступен. То, чего так добивался, ждал, хотел - вот оно в руках, а эмоций что-то нет. Чиркаешь зажигалку, а газ кончился. Поворачиваешь ключ зажигания, а аккумулятор сел, хочешь кричать, а голос охрип...

... и так всегда, а хочется иногда как-то по-другому.
Tags: Мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments