?

Log in

No account? Create an account
DNK

Измени свою ДНК к лучшему

Previous Entry Поделиться Next Entry
Из детства. Деньги
DNK
dsvintsov
   Как их только не называли в мое детство: бабки, баблосы, лавэ, филки, капуста. Тогда было модным заменять скучные обыденные слова на что-то запоминающееся. Откуда взялись такие погоняла у слова "деньги" я не знаю, придется загуглить.
   Нижняя граница моего сознательного возраста попала на самый разброд и шатания в стране, после которых началась эра капитализма. Что-то уже можно было найти, купить, заказать... у людей-то деньги были. 
   
   У людей-то деньги были, но родители мне карманных денег не давали. Таких кому бы давали у нас вообще во дворе не было, но я слышал, что где-то были такие везунчики.
   С появлением торговых палаток на улицах, а вместе с ними жвачки, колы, фанты, сникерса, марса, чупа-чупса вопрос о родительском спонсировании встал гораздо острее. Но родители, которые все свое детство "прекрасно прожили без этой ерунды", отказывались финансировать удовольствия своих детей. И, как мне известно, даже, действующий в обычных ситуациях последний аргумент "ну маааам!!!", не срабатывал.
   
   Приходилось самим добывать деньги разными способами. 
   Самым известным и эксплуатируемым, как со стороны ребенка, так и со стороны родителей, способом заработать деньги была сдача. Нужно было сходить в магазин и если повезет и с выделенной суммы останется не больше 5% денег, то они достанутся тебе. А для того, чтобы повезло, как минимум нужно было поныть, как неохота идти в магазин, уроки нужно сделать или что-то в этом роде. Увы, заработок таким способом был небольшой и нестабильный.
   
   Самым простым и доступным способом заработка карманных денег был сбор бутылок. Страна у нас пьющая, местами и временами много пьющая. Сделав это несложное открытие, однажды, мы с друзьями решили насобирать (в прямом смысле этого слова) маленькое состояние и потратить его в местном новом зале с забугорными игровыми автоматами (Galaxy, Pacman и прочие). Мы мечтали зайти туда с открытием и играть пока нас не выгонят вечером. Посчитали примерно сколько нам нужно будет денег на троих и пошли собирать бутылки. Мы все свободное время бродили по району, возле пивных палаток, магазинов, заглядывали в урны, даже помойки. Приходилось биться с бабульками и дедульками, носить всегда с собой сумку на всякий случай и выслушивать лекции от приличных мамаш, которые не одобряли двенадцатилетних пацанов, трущихся у пивных палаток. Через пару недель нужная сумма была собрана и мы с благородным чувством, собственноручно заработанных денег, спустили их в автоматы, но не за один день, как планировали, а за два, т.к. в расчетах приятная маржа образовалась.
   
   В школе у нас был один дяденька, кто он и чем занимался я не знал. Я знал лишь то, что у него в школе был подвал, в который он завозил и вывозил книги на своей машине, видимо барыжил. Книги нужно было таскать туда-сюда и за это он щедро платил школьникам. Но попасть к нему в элиту гастарбайтеров было нереально, т.к. место было шоколадное и лишний рот там нафиг был не нужен. В элиту я попал лишь ближе к старшим классам и к сожалению не на долго, прикрыли контору. 
   
   В школе, опять же, нас кормили завтраками и обедами, но была возможность не есть и ежемесячно от государства получать дотацию на питание деньгами. Сумма была приличная и мы с родителями договорились так, что половина этих денег доставалась мне в свободное владение, а другая половина выдавалась на расходы под маминым контролем. Все были довольны - и я и мама и палатки с жвачками и шоколадками. А если в классе кто-то болел, то и позавтракать на халяву можно было.
   
   В мои лет 14-15 сильно развивался новый вид заработка - мойка машин. Мы живем в шаговой доступности от набережной Яузы и он развивался на моих глазах. Сначала появилась парочка бравых ребят, которые привязывали один конец веревки к ведру, второй к ограде и, забрасывая ведро в реку, вытягивали его за веревку. Быстренько мыли машины желающим, вытирали насухо и брали от 500 до 1000 тогдашних денег. И на такие услуги был нереальный спрос. Стало появляться все больше желающих заработать таким образом и в скором времени своеобразные блок-посты были через каждые 100 метров вдоль набережной. В таких условиях не могла не навязать свои услуги местная крыша, которая ездила по набережной и стригла свою долю за "разрешение" здесь работать.
   Мы же с ребятами нашли свое оригинальное место для мытья машин, где была труба, которая свисала сверху и заполняла водой городские поливальные машины. Мы этой трубой и пользовались. Место было не очень оживленное, да и бригад было довольно много. Чтобы не драться и не ссориться мыли по очереди. В каждой бригаде по 2-3 человека, иначе очередь была бы длинная и за день можно было бы ничего не заработать. Дело было летом, делать было нечего, все на дачах, в пионерских лагерях... в общем, с утра до вечера торчали на мойке. У меня конечно же не обошлось без цели. Я мечтал о приставке Денди, которая стоила солидных денег и которую мне опять же не хотели покупать. 
   На приставку я так и не насобирал, лето кончилось, но заработанные 30 000 рублей стали солидным вкладом в будущую покупку, родители все же помогли.
   
   Надо заметить, что все мои детские меркантильные мечты сбывались. Все чего я хотел и мог на это заработать сам, я получил. Ну а если на что-то не мог заработать, то прибегал к уже известному последнему аргументу "ну мааам!" 
   В детстве все так просто получалось потому что мне чего-то очень хотелось, мне не мешали различные моральные аспекты и цель ставилась одна единственная, простая и конкретная. Возможно это и есть рецепт эффективного достижения цели - представить себя ребенком и ломиться ей на встречу.


  • 1
Мне встречалась теория о том, что для того, чтобы достичь цели, нужно не только желание (т.е. видение конечного результата), но и намерение действовать на благо достижения этой цели. Желание и намерение похожи, но при ближайшем рассмотрении все-таки различаются. Например, для того, чтобы поднять руку мало одного желания ее поднять, нужно еще намерение взять и сделать это. И поднимется рука именно намерением, а не желанием. Может быть поэтому так много людей, которые живут по принципу "я хочу это", подменяя им принцип "я хочу это сделать" и которые, в итоге, так мало получают взамен.

А вообще, мое детство и юношество во многом похоже на твое :) Карманные деньги мне родители, конечно, давали, но не особо. Или были принципиальные разногласия - ролики тебе не купим, там травматизм. Поэтому ролики я покупала на самостоятельно заработанные деньги :)

я думаю, что безумное желание обладать чем-либо может заменить все сопутствующие термины и определения в различных теориях. =) Чем детские примеры хороши? Тем, что меньше всего думаешь о том, что и как. Просто до трясучки чего-то хочешь и делаешь все, чтобы это получить: просишь, капризничаешь, манипулируешь, зарабатываешь поведением, деньгами и много много всего.
Поэтому мне и кажется, что чем проще и меркантильнее цель и чем сильнее ты хочешь ее добиться, то тем меньше ты будешь заморачиваться процессом. Можно сравнить себя в этом случае с лошадью на скачках, когда глаза у нее зашорены и всю ее жизнь приучали бежать быстрее ветра... и она бежит и ничего не видит по сторонам.

Я сторонник того, чтобы все-таки размышлять сначала. Ведь вся жизнь по сравнению с детством и лошадиными бегами - разные временные отрезки. Ты не сможешь всю жизнь бежать, не оглядываясь. Когда-нибудь ты устанешь и перестанешь понимать где ты находишься и что тебе делать дальше. Я все же за смартирование целей :) Но в целом за цели как таковые :)

Так и я за смартирование, об этом и писал. =) Писал про цель не на всю жизнь, а простую, почти детскую с таким же детским отношением. В детстве о мире во всем мире мечтают исключительные единицы. Правильная постановка цели и отношение к ней сильно влияет на процесс ее достижения и на результат - вот моя идея. =)

  • 1