?

Log in

No account? Create an account
DNK

Измени свою ДНК к лучшему

Previous Entry Поделиться Next Entry
Жареные мудрости
DNK
dsvintsov
61702220_12054713XSmall

В голове поселилась навязчивая идея? Последствия могут быть разными. Все зависит от тематики этой идеи, от причин ее появления, от перспектив ее реализации и дотошности нашего головного мозга.

Пару месяцев назад я подцепил эту заразу. Степень ее тяжести я осознал сразу, поэтому лечить и не пытался. Решил, что эффективнее будет идею реализовать и мой мозг сам очистится, будет способен думать о чем-то другом. Меня беспокоит в данной ситуации именно то, что я трачу большинство своего свободного времени в инете на эту заразу, что мой мозг искусственно блокирует все мысленные порывы "налево", как ревнивая барышня. Мой ЖЖ впервые с самого первого поста простоял без обновления целый календарный месяц, хотя достойные мысли были. Я тыкал "Новая запись"... таращился в экран, подбирая слова... и закрывал окно. Мне стыдно за такое безволие.

Это мне напомнило период, когда я учился в институте. Как в народе говорится: "От сессии до сессии живут студенты весело". Это факт. Кто-то более весело живет, кто-то менее, главное, что перед сессией все приблизительно в одинаковых условиях. Я исправно ходил на лекции, все фиксил, конспектировал, но никогда даже не старался втыкать в то, что пишу по ходу семестра. Сама сессия для меня была также довольно неинтересной, т.к. все было предельно ясно - есть дата экзамена, есть несколько дней на подготовку, выбирай стратегию и вперед.

Все самое бодрящее, выворачивающее и жестокое происходило в период зачетной недели, когда за одну - две недели до конца лекций нужно получить зачеты по одним предметам, допуски к экзаменам по остальным, а также защитить различные типовые расчеты, курсовые, рефераты и лабораторки. Как правило, программу курса и требования к зачету или допуску на экзамен преподаватель озвучивает в самом начале семестра. Но осознание всех преград и путей их преодоления не сильно упрощает задачу, даже наоборот, успокаивает. 

Семестр пролетает быстро: лекции полнеют, как от фаст-фуда; шариковые ручки опустошаются со скоростью передвижения улитки, а это просто космос для чернил; дедлайны по предметам надвигаются свирепой поступью носорога, рог которого безальтернативно дает понять, кто будет главным в ваших сексуальных играх, если он догонит. И во всем этом хаосе есть свой порядок. Порядок действий.

Я всегда тянул до последнего. Я не любил этого делать, но ничего с собой поделать не мог. Я садился за стол, открывал то, что нужно было сделать и начинал делать. Через какое-то время я понимал, что моя эффективность скорее отрицательна, чем хоть чуть-чуть положительна. Я понимал, что с такой эффективностью я далеко не уеду и трачу только свое свободное время. Можно неделю таким темпом заниматься и не сделать, а с КПД под 100% можно справиться за сутки, например. Для меня выбор был очевиден. Я закрывал все и занимался чем-то менее полезным, но более приятным. И так могло повторятся ежедневно энное количество раз, где "эн" - это явно число, на которое влияет что-то из психологии и что-то из животного мира. Точнее кто-то - петух. Опять же, как говорят в народе: "Пока жареный петух не клюнет..." Возможно на меня эта фраза имеет такое действие потому, что я родился в год петуха, но тогда очевидно, что подавляющее количество студентов родились в год петуха. Так или иначе, но я ждал, ждал пока не клюнет. Я знал, что он клюнет, всегда клевал. Я даже пытался анализировать как, когда и каким способом он это делал в прошлый раз, чтобы ускорить процесс (носорог-то близко), но ничего путного из этого не выходило. Поэтому каждый семестр приходилось ежедневно тупо садиться за стол и пытаться определить а не зажарился ли петушок, скоро клюнет-то? 

А уж если клюнул, то тут уж "Раззудись, плечо! Размахнись, рука" - заколачивается комнатная дверь, чтоб не выйти, одевается костюм супермена, достаются волшебные скоропишущие ручки, мобильник перестает внезапно ловить, а в сутках появляются мнимые числа - в них становится 36 часов. В такой атмосфере матрицы, где Нео с завистью тебе кофе ночью приносит, можно не только зачетную неделю закрыть и весь семестр, наконец, в мозг запихнуть, но и пару мозговых оргазмов получить от правильных и точных на него воздействий. 


Если хочется что-либо сделать, а не можется? Если нужно что-либо сделать, а не хочется? Избавься от заразной навязчивой идеи, тренируй силу воли, жди у моря погоды или тупо жарь петуха, так он скорее клюнет.

  • 1
(Удалённый комментарий)
Привычка просто мегаплохая - факт =)
А про идею это не упущение, тут ты прав =)

О, эта чудесная мысль "зачем переписывать учебник на лекциях в тетрадь" не давала мне покоя с момента перевода с графика 2х2х3 на пятидневку :)

На лекции я не ходила по понятным причинам, извинения возмущенным педагогам приносила в обеденные перерывы и государственные праздники, а бибилиотекой мне был интернет, т.к. с непривычки поход в библиотеку занимал существенно больше времени, чем сама лекция :)

  • 1