DNK (dsvintsov) wrote,
DNK
dsvintsov

Лень головного мозга

Лень - двигатель прогресса. Этот затертый штамп всем давно известен. И есть закон сохранения энергии, жизненный такой закон. Физика же описывает большую часть нашей жизни? Описывает. Значит и в жизни должно работать в такой же пропорции.

Умные люди придумывают богатым людям разные штуки, которые экономят время. Мы же всегда торопимся жить - боимся куда-то не успеть, что-то не сделать, не увидеть, не попробовать. Мы не готовы экономить на любимых вещах, если нам нравится сам процесс, но мы с удовольствием откажемся от того, что напрягает или не имеет значения. Меньше времени заниматься геморроем - больше времени на удовольствие. Все логично. Все лениво. Мы настолько привыкаем к тому, что нам помогают делать разные гаджеты, сервисы, люди, что перестаем объективно оценивать свои возможности.

Такая ленивая действительность привела к тому, что человек идет по пути наименьшего сопротивления, экономя свое время и энергию для ништяков. И когда приходит время выбора, то человек его делает не теми критериями. Он выбирает критериями меньших затрат. Ломается вещь? Это нужно найти что делать, куда-то идти, сдавать в ремонт и, мать его, ждать! Мы же в 21 веке, а мне предлагают ждать! Проще купить новую вещь, а старую может быть когда-нибудь починить и отдать ребенку или отвезти на дачу.

Я сам иногда согласен с таким подходом. Часто и правда целый геморрой что-то починить. Но с каждым разом рефлекс срабатывает все быстрее и безапеляционнее. И скоро ты понимаешь, что уже не делаешь выбор, он сделан давно, а ты просто поступаешь по шаблону. И эти тренды наименьшего сопротивления внедряются во всю нашу жизнь. И ничего не изменится если я начну говорить не о гаджетах, а о людях. Если у человека сломаются отношения с другом или девушкой, то есть большая вероятность, что выбор будет сделан по тому же шаблону - проще нового завести, чем чинить. И если с гаджетами можно куда-то сломанную вещь отнести и тебе ее починят, там специальные люди для этого есть, то с людьми так не получится - отношения некуда нести, ты должен сделать все сам, а это не всегда просто и быстро. И самое главное, что не всегда получится добиться нужного результата. И, к моему сожалению, в пользу опции ремонта в последнее время не многие люди делают свой выбор.

Мы ленимся не только что-то делать, но и думать. У каждого из нас есть куча стереотипов, которую мы сами навалили за свою осознанную жизнь. Винегрет не вкусный, я боюсь высоты, на транс все ходят под наркотой, самое вкусное шампанское - советское... И одно дело когда человек что-то когда-то сделал и попробовал сам, проанализировал и пришел к какому-то выводу. Он им пользуется многие годы, ленится лишний раз заново подумать. А зачем? Я же уже это делал когда-то? Мозг поставил галочку, что это аксиома и мы больше не будем думать над этим, тратить время. И другое дело, когда люди пользуются даже не своими стереотипами, а чужими, популярными. Мужчины полигамны, женщина либо умная либо красивая, мужчины любят глазами, а женщины ушами... Этим даже подумать некогда или лень. Зачем? Уже же все подумали за меня.

Сейчас есть куча различных тематических статей, обзоров, в которых автор анализирует какой-то насущный ему вопрос. И вот он мусолит ее вдоль и поперек, вкладывая в нее свое восприятие мира и свое строение мозга. И все что разумный человек должен с этой статьей сделать это задуматься. Задуматься своим мозгом, а не принимать этот анализ и аргументы за основу для дальнейшего использования. И в следующий раз, когда в компании поднимется эта тема, то он начнет говорить о ней не со слов "Я думаю что..." а фразой "Я тут прочитал в одной статье..." Как минимум это говорит о том, что человек сейчас выскажет не свой анализ, а автора, а как максимум покажет, что он просто не осилил сделать свои выводы и прячет свою эрудицию за чужие мысли.

Есть правило в продажах и обслуживании: Никогда не говори клиенту "не знаю". Это значит, что даже если ты действительно не знаешь ответа или не знаешь как поступить, то ты специалист, который сможет найти ответ у коллег, у руководителя, в инструкциях, да где угодно. И это действительно важно для позиционирования себя, как представителя компании перед клиентом. Он должен знать, что слабых мест у вас нет, что в любом случае выход из ситуации будет найден.

И мне хочется видеть вокруг себя как можно больше людей, которые бы могли пользоваться этим правилом в жизни при общении с другими людьми. Для которых навернувшийся на языке ответ "не знаю" это слабость их головного мозга. Для которых это способ начать мусолить тему вдоль и поперек. Для которых думать это любимый процесс, который не заменить чужими стереотипами во имя экономии времени и потокания своей лени, как двигателя прогресса.
Tags: Мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments